В чем заключается работа интернет-маркетолога?

На своем опыте могу сказать, чем сегодня только не занимаются интернет-маркетологи! И сайты делают, и рекламу настраивают, и скрипты продаж пишут. И это хорошо. Ведь как можно гарантировать хоть какие-нибудь результаты, если ты владеешь одним лишь инструментом? Такой себе, однорукий бандит. Расскажу на своем примере, что сегодня должен уметь интернет-маркетолог, чтобы он был действительно полезен, приносил компании прибыль, а не висел «на шее» без идей и результатов.

ФАКТ 1. СТРАТЕГИЯ

Эффективный маркетинг — результат четко продуманной стратегии. Все знают, что им нужно делать, чтобы получить желаемый результат, и работают, как единый организм.

ФАКТ 2. РАЗРАБОТКА ПОСАДОЧНЫХ

Маркетолог должен уметь поставить четкое ТЗ на разработку сайта (если сам не может его сделать). И именно маркетолог должен решать, что должно и в какой последовательности размещаться на странице (согласно лестнице Ханта и Аватару клиента). Сюда входит также владение навыками копирайтинга (не умеешь красиво изъясняться — не сможешь продать).

ФАКТ 3. РАЗРАБОТКА КРЕАТИВОВ

Визуализация — важная часть реализации рекламных кампаний. Редакторов сегодня достаточно много, чтобы освоить хотя бы один и выдавать качественный результат. Либо, опять же, нужно уметь правильно ставить ТЗ дизайнеру (лично я держу у себя специального человека, который занимается творчеством (делает дизайны визиток, сайтов, креативов и др.).

ФАКТ 4. НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ

Когда продукт полностью упакован и готов к продаже остается главное — привести качественный трафик на посадочную страницу. Интернет-маркетолог должен в совершенство владеть всеми инструментами онлайн-рекламы, чтобы уметь правильно подбирать рекламный канал для тех или иных нужд клиента, а также качественно и грамотно настраивать эту рекламу.

ФАКТ 5. АНАЛИТИКА

Напланировать — это одно, другое — отвечать за результаты. Без настройка качественной аналитики и без аналитического склада ума в этом деле никак. Под аналитиком я имею в виду и настройку сквозной аналитики, и разработка аналитических отчетов, и автоматизация отчетности — много чего.

К счастью, на 5 фактах специализация интернет-маркетолога не заканчивается. Я также владею навыками и опытом в СЕО-продвижении, разработке многостраничных сайтов, настройке тизерной рекламы и рекламы в Linkedin (очень редкий специалист :). И еще много чем могу поделиться и внедрить в работу (например, автоматизирую производства, отделы продаж и маркетинга при помощи настройки и внедрения CRM-систем). Ознакомиться с моими проектами можно в соответствующем разделе.