Чек-лист: Yandex Direct 2020 — проверяем качество настройки контекстной рекламы

Шаг 1. АНАЛИТИКА
У вас на сайте должна быть установлена аналитика и она должна быть интегрирована в Yandex Direct, иначе просто невозможно получить полную и точную картину по эффективности и качеству рекламных кампаний. Также не забываем о том, что в аналитике должны быть настроены цели на конверсии (заказ обратного звонка, обращение в онлайн-чат, клик по номеру телефона и другие).

Шаг 2. ВЕБВИЗОР
При настройке аналитика обязательно активировать функцию вебвизор, которая позволит в режиме записи наблюдать за посетителями вашего сайта (обычно, это помогает найти причины низкой конверсии сайты в ошибках сайтах, плохой оптимизации архитектуры сайта или просто понять, какая информация на вашем сайте полезна, а какую можно убрать).

Шаг 3. ГЕОГРАФИЯ
Первое, на чем стоит остановится при проверке качества настройки рекламных кампаний в Yandex Direct — это на проверке корректного разделения групп компаний на регионы. Корректная схема выглядит так: 1 регион = 1 рекламная компания. Это позволит вам сэкономить до 90% бюджета в отдельных тематиках, сделать более качественные с точки зрения Директа и более удобные для пользователя РК.

Например, у вас бизнес в Москве и Московской области. Рассмотрим действия плохого, хорошего и грамотного специалистов:
— плохой специалист сделает одну РК на весь регион;
— хороший специалист — выделить отдельную РК для Москвы и отдельную — для области;
— грамотный специалист сделает первую РК на Москву, вторую — на Московский район, третью — на крупные города Московской области, четвертую — на остальной регион.

Шаг 4. ТИП РК
Проследите за тем, чтобы рекламные кампании делились по используемым видам:
— реклама на поиске;
— реклама в РСЯ;
— медийная реклама;
— баннер на поиске.

Очень часто бывает, что стоимость клика в РК на поиске сильно отличается от стоимости РК в РСЯ. Соответственно, зачем платить одну и ту же ставку и терять деньги на стоимости клика, когда можно разделить эти РК и покупать тот же трафик дешевле?

Например, стоимость клика в РК на поиске составляет 30 рублей, а стоимость клика РК в РСЯ — 11 рублей. Ежемесячно вы покупаете 1000 кликов. Если ваша РК не оптимизирована, то вы тратите 30*1000 = 30 000 рублей. А если РК оптимизированы, то вы покупаете (условно) 600 кликов в РК на поиске по цене 30 рублей (600*30 = 18000 рублей) и 400 кликов в РК в РСЯ по цене 11 рублей (400*11 = 4400).

Выходят следующие цифры:
Без оптимизации: 30 000 рублей/ежемесячно.
С оптимизацией: 22 400 рублей/ежемесячно.
Разница весьма ощутима.

Шаг 5. ОТСЛЕЖИВАНИЕ
Очень важная часть — отслеживание конвертирующего трафика на сайте. Проще всего реализовать эту необходимость можно через проставление UTM-меток. Проверьте, использует ли ваш специалист UTM-метки в своих объявлениях. Это необходимо, чтобы точно понимать, какая именно из РК из какого региона приносит вам наибольшую прибыль (и тогда это направление стоит дальше развивать, а какая РК приносит только убытки (и тогда ее необходимо оптимизировать или вовсе отключить).

У вас есть вопросы или есть что добавить? Комментарии в помощь)