История №2 пришла ко мне из мира наболевших и невыносимо перегруженных конкурентами тем: пластиковые окна.

Есть у нас в стране не только специалисты в интернет-маркетинге, но и digitat-компании. Эта история начинается с того, как одна из таких (достаточно известных и крупных, должна признать) занялась сео-продвижением сайта (теперь уже моего) клиента — и за год привела к страшнейших убыткам и сильнейшему упадку его бизнес.

ФАКТ 1. ПЕРЕНОС САЙТА С HTTP НА HTTPS.
Дело, конечно, благородное. Но для того, чтобы этот процесс прошел без потерь для сайта, нужно сделать хотя бы 2 вещи: переадресацию со старых url на новые, а также переадресацию 404 на главную страницу (хотя бы). Что сделали эти «рукожопы» — ничего. В итоге, трафик по SEO просел мгновенно. Бизнес потерял самый прибыльный источник трафика и заказов почти на 2 года, пока этому клиенту меня не посоветовал другой мой клиент. И вот за 3 года интенсивной работы мне удалось восстановить трафик только на 60%.

ФАКТ 2. СТРАННАЯ ВНЕШНЯЯ СЕО-ОПТИМИЗАЦИЯ.
При анализе внешней ссылочной нашла интересный факт: количество ссылок — почти под 2К, а IP — всего 9. Этот камешек прилетит в огород тех специалистов, которые любят регистрировать компании на сайтах по вакансиям: ребят, вы лучше других умеете имитировать работу) Вроде бы привели 2К ссылок на сайт, а какой от них прок? Поздравляю, взламывая матрицу вселенной своими новшествами, вы вводите меня в откровенный ступор. И ведь деньги за это берете))) Смысл от таких ссылок? Лучше потратьте $200-600 и купите пару статьей в нормальных популярных новостниках, которые гарантированно поднимут и продажи, и рейтинг сайта.

ФАКТ 3. СТРАННЫЕ ЦЕЛИ.
Когда дело дошло проверить корректность настройки аналитики — нашла интересные цели, например, «Посещение страницы «О компании», «Посещение страницы «Рассрочка», и «Проведено на сайте более 2 минут». На мой взгляд, цели должны быть настроены на действительно важные данные, которые будут давать нам представление о качестве трафика, поступающего на сайт (т.е. говорить нам, сколько человек обратилось в компанию, а не просто интересовалось какой-либо информацией). А тут такое 🙁

ФАКТ 4. ОТСУТСТВИЕ ВНУТРЕННЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ.
При первой же встрече этот клиент честно сказал, что будет следить за тем, что я буду делать на сайте (т.е. фактически — сколько страниц оптимизировала, сколько текстов и какого объема я разместила и т.д.). Как оказалось, компания-предшественника за все работы над сайтом из более 100 страниц оптимизировали 3 — «главную», «о компании» и «рассрочка» (те самые, на которые были настроены цели). И это за более чем за год «работы» над ним и регулярных выплат за «якобы проделанную работу».

Какие у вас впечатления от моей статьи? Делимся в комментариях!

Tags:

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *